Разработка интернет-магазина от 200 000 ₽

Продвижение сайтов от 20 000 ₽

Техническая поддержка от 5000 ₽

Алгоритм «Минусинск» – его исследование и результаты

С середины мая разработчиками Яндекс был запущен новый алгоритм борьбы с сео-ссылками – «Минусинск». Под первую «атаку» попали 488 сайтов, а дальнейшие изыскания разработчиков проходили без анонсирования результатов.

Вторая волна атаки была замечена в конце мая, но она была незначительной. Представитель поисковой системы «Яндекс» А. Садовский отметил, что созданный алгоритм учитывает всех покупателей seo-ссылок, причем последние учитываются по всей ссылочной массе. Первая статистика и анализ «Минусинска» проходили по следующим критериям:

  • наблюдения SeoPult,
  • исследование от GoGetLinks,
  • исследование от PixelPlus,
  • статистика от MegaIndex,
  • анализ от SEOintellect,
  • комментарий от агрегатора Wizard.Sape,
  • анализ пострадавших от Webit,
  • вести с полей от Rookee.

Хочется понять, какие сайты попали под воздействие нового алгоритма, подробней изучить их ссылочные параметры, рассмотреть масштаб действия, в связи с чем и было проведено независимое глубокое исследование, с результатами которого мы спешим вас ознакомить.

Анализ Минусинска — исходные данные

Все исследование уложилось в простую схему:

  • отбор сайтов, попавших под воздействие Минусинска,
  • сбор различных параметров,
  • анализ полученных данных.

Поиск сайтов, попавших под воздействие – здесь использовалась внутренняя аналитика, было найдено 388 ресурсов.

Сбор данных – здесь использовались следующие сервисы:
• продвигатор,
• мегаиндекс,
• Ahrefs.
После сайты проверили вручную и присвоили им спецметки.

Результаты исследования

Минусинском в большем количестве были затронуты столичные ресурсы, а в меньшей степени – украинский, казахстанский и белорусский регионы. Это объясняется тем, что в российских сайтах – максимальная концентрация сео-ссылок, а остальные регионы уже были в свое время «научены» Google-Пингвином.

80% всего количества ресурсов – зарегистрированы в поисковике Яндекс, а востребованные категории – дом, бизнес, Hi-Tech, то есть те, которые активно скупают коммерческие сео-ссылки. Какие ресурсы затронет следующая волна Минусинска, предстоит выяснить.

В лидеры попали сайты, имеющие более 500 доменов, а ссылочные страницы обрабатывались методикой MegaIndex. Что касается интернет-магазинов, то здесь использовались ТИЦы.

Под фильтрацию попало 22 сео-компании, информационные порталы и сообщества, сайты, предоставляющие различные услуги. Здесь анализировались скорей всего и анкоры, но специалисты признают, что результат атаки Минусинска схож с алгоритмом воздействия Google-Пингвина. Пусть атака и не столь масштабная, но шума в сети она наделала предостаточно, а значит, пора принимать меры, иначе в следующий раз количество ресурсов превысит 488.