Очень часто поисковые системы в ответ на наш запрос наряду с ссылками на информационные ресурсы выдают также ссылки на группы пользователей Вконтакте, или даже на личные страницы пользователей. Скорее всего, это никак не связано с бюджетом групп, ведь они нередко обгоняют по популярности сайты с большими инвестициями и капиталовложениями. Почему так происходит и что нужно сделать, чтобы ваша группа вышла на топовые позиции Яндекса и Google, рассмотрим в данной статье.
Думаем, не лишним будет уточнить, что в названии группы обязательно должно содержаться ключевое слово. Причем, разумеется, оно должно находиться в самом начале названия. Для примера – хорошим названием группы будет «Теплые полы: советы и рекомендации» и не самым удачным «Мы поможем вам сделать полы в доме теплыми». Чем меньше лишних слов и символов будет присутствовать в названии, тем более интересным оно будет для поисковых систем. Если вы не можете определить, какие именно ключевые слова будут наиболее эффективными для названия вашей группы – помочь в их подборе вам сможет сервис wordstat.yandex
В url-адрес страницы, присваиваемый по умолчанию (clubxxxxxxx, x – это номер группы), добавляем записанный английской транслитерацией ключевой запрос. Можно при его написании использовать нижнее подчеркивание или точку. Как пример – адрес http/vk.com/3d_pol для группы, специализирующейся на производстве 3Д-полов.
Пишем небольшую презентацию вашей группы – описываем услугу или товар. Это нужно сделать очень информативно, без лишней «воды», постараться показать свои преимущества перед конкурентами, чтобы максимально заинтересовать пользователей. При этом обязательно используем ключевые слова. Стараемся органично вписать их в текст, чтобы он не выглядел заспамленным. Внизу страницы обязательно прописываем через запятую теги.
Создаем темы по вашим запросам в разделе «Обсуждения». В данном случае действуем по аналогии с методом из раздела «описание группы» – также используем ключевые слова. Стоит заметить, что поисковые системы индексируют темы в разделе «Обсуждения», так что уделите им внимание.
Периодически на стене группы пишем посты. Для большей наглядности по возможности сопровождаем их информативными фото. В постах можно сообщать о ваших новинках или какую-то другую полезную информацию. Главное, и здесь не забываем использовать ключевые слова. Через знак # прописываем в них теги.
После всех совершенных действий вам останется только сообщить Яндексу и Google о том, что у вас есть в Вконтакте замечательная группа, своевременно обновлять в ней информацию и надеяться на новых благодарных клиентов. Вы спросите, почему не «быть уверенным», а «надеяться»? Создайте сразу несколько групп Вконтакте, используя все вышеперечисленные рекомендации, и понаблюдайте за их развитием. Так как влиять на алгоритмы индексации поисковых систем у нас нет возможности – наблюдаем за продвижением группы и при необходимости создаем новые группы.