Безусловным лидером среди поисковых систем на российском пространстве интернета сегодня является Яндекс. Однако все больше и больше часть позиций отбирает себе Гугл – уже буквально ближнее зарубежье (Беларусь, Казахстан, Украина) отдает ему предпочтение, не говоря уже о европейском пространстве. Не будем спорить, какая из этих систем лучше, какая хуже, у каждой из них есть свои нюансы. Лучше поближе познакомимся с особенностями, которые нам нужно учитывать при продвижении сайтов с помощью поисковика Гугл. Воспользуемся для этого наработками коллег из США, давно работающих с данной системой.
Отдельно обратим внимание на то, что Гугл отдает приоритет сайтам с безупречной внутренней оптимизацией. Внутри сайта не должно быть недоработок, небрежностей и ошибок. Лучше все делать неспешно, качественно и основательно, чем поторопиться и попасть в бан или под фильтр.
Отдельно останавливаться на том, что каждая страница вашего сайта должна иметь свои заголовок, описание, ключевые слова и теги не будем, так как это базовые понятия, которые вы, несомненно, уже знаете.
Тексты, размещаемые на вашем сайте, должны быть читабельными (состоять из подзаголовков, абзацев, списков, выделений жирным шрифтом или курсивом основных мыслей), тематическими (на строительном сайте не стоит размещать статьи для беременных), уникальными, содержать ключевые слова. Старайтесь, чтобы объем ключевых слов в статьях не превышал 7% от общего объема текста, лучше, если это будет 3-4%, идеально, если вы уложитесь в 2%. Не напихивайте в текст ключевые слова в ущерб естественному восприятию информации. Добавляйте в статьи картинки, аудио и видео файлы.
Ваш сайт не должен быть похож ни на какой-либо другой. Едва взглянув на страницу вашего сайта, пользователь должен сразу ассоциировать сайт с вашим фирменным продуктом. Разместите на главной странице ваш логотип, выдерживайте фирменную цветовую гамму, напишите подробную и интересную информацию о себе, не забыв указать контактные данные.
Скорее всего, идеальной чистоты кода вы не достигнете, однако стоит максимально устранить ошибки, проверив код через валидатор. К сайтам с плохим кодом Гугл относится настороженно.
Здесь двух мнений быть не может – скорость загрузки страниц сайта должна быть настолько высокой, насколько это возможно. Это позволит вам заинтересовать как пользователей (в 99% случаев, когда страница открывается медленно, пользователь переходит на более быструю, не дожидаясь результата), так и поисковых роботов, которые могут счесть медленный сайт нерабочим.
Обратите внимание на правильную перелинковку, это поможет вам на 25% улучшить результат.
Конечно, одними только репостами вывести сайт в ТОП рейтингов не получится, но проявлять социальную активность наряду с общим продвижением будет не лишним.
Внешние факторы для Гугла менее значимы, чем для Яндекса. Тем не менее, хотя и в меньшем количестве, но ссылки с внешних ресурсов вам все равно будут нужны. Здесь нужно обратить внимание на следующие нюансы:
Напоследок посоветуем работы по оптимизации сайта проводить вручную. Это можно делать как самому (если есть необходимый опыт), так и привлекая специалистов. А вот автоматизированные программы оптимизации все-таки еще достаточно несовершенны.