Созданный алгоритм «Минусинск» вскоре будет запущен, но работы по его тестированию уже были проведены, чтобы рассказать пользователям о его особенностях, недостатках и всем том, что может быть интересно. Ранее Яндекс опубликовал предупреждение о переизбытке SEO-ссылок, от чего пострадало более 60 сайтов с огромным количеством ссылок разного назначения.
Каковы же результаты проведенного тестирования?
Прежде определим условия его проведения:
- 12 сайтов из 50 получили уведомление.
- Около 10 сайтов, получивших уведомление, размещены в аккаунтах с большим количеством площадок, поэтому их решено было исключить.
- 38 сайтов не получали уведомление вообще.
- Ahrefs помогла получить беки сайтов, которые были проверены на предмет наличия, блочности, текущих анкоров, динамичности.
- Проведены корректировочные расчеты по тем ссылкам, которые впоследствии исчезли.
- Отдельно выделен блок автоссылок.
- Анкоры постоянных ссылок поделили на некоммерческие и коммерческие.
- Предположение того, что Яндекс корректно определил автоссылки.
- Все дальнейшие расчеты исходили из того, что постоянные ссылки с коммерческими анкорами приравнялись к автоссылкам, поскольку эти сайты уведомления получали.
- Была выделена зона отчуждения, в которую попали сайты с количеством ссылок 350–400 штук, но уведомления при этом не получили.
- Условно мы определили три зоны:
- зона безопасности – сайты не получают уведомление;
- зона повышенного риска;
- зона абсолютного риска – сайты получили уведомление.
Более конкретно все эти зоны разделит алгоритм «Минусинск», ведь он способен отследить более тысячи сайтов одновременно.
Какие же выводы были сделаны в ходе исследования?
- К SEO-ссылкам приравняли автоссылки, постоянные ссылки с коммерческими анкорами.
- Уведомление не получали сайты с количеством обратных ссылок 350–400, но фильтрация будет ужесточена, а значит, вскоре и этим ресурсам придет письмо от Яндекса.
- Отношение между зонами опасности и безопасности составило 2 к 1, но в будущем картина может измениться.
Как действовать дальше?
Теперь продвижение сайта ссылками получит новый принцип меньшинства, то есть малое количество ссылок – идеально, а значит, последние будут цениться на вес золота.
Не потребуется массово закупать автоссылки – предпочтение будет отдаваться постоянным ссылкам, которые и будут давать положительный результат.
Должно значительно быть уменьшено количество ссылок с коммерческими анкорами. Они уступят место безанкорным ссылкам, ссылкам с некоммерческими анкорами.
Особое внимание будет уделяться следующим параметрам:
- внутренняя оптимизация,
- конверсия,
- поведенческие и коммерческие факторы.
Теперь ссылки станут финальным этапом продвижения, но не его основой, как было раньше. Наступают иные времена, и продвинуть сайт по принципу «бюджет-кнопка-топ» уже не получится.