Разработка интернет-магазина от 100 000 ₽

Продвижение сайтов от 20 000 ₽

Техническая поддержка от 5000 ₽

Яндекс вордстат. Как работать с сервисом сбора статистики?

Грамотная seo-оптимизация позволяет сайту подняться в строчках поисковой выдачи, увеличить посещаемость и реализовать коммерческие задачи владельца. Сервис Yandex Wordstat стал палочкой-выручалочкой для оптимизаторов, маркетологов, блогеров и копирайтеров.

С его помощью решаются следующие задачи:

  • Исследование актуальных тематик, по которым создаются запросы,
  • Создание «скелета» сайта на основе «ключей»,
  • Формирование СЯ ресурса,
  • Сбор статистики для рекламы в Яндекс.Директ.

Что нужно знать о Вордстате перед началом работы с ним?

  1. Без аккаунта в Yandex зайти на сервис нельзя – требуется регистрация. Вход осуществляется по логину-паролю «электронного» ящика.
  2. Если компьютер заражен вирусами, или пользователь нарушил правила работы с поисковыми системами, Яндекс вправе заблокировать его аккаунт. Вирусными могут посчитаться «Словоеб» и «Кей Коллектор» — сами по себе программы невинны, но при интенсивном парсинге обеспечивают колоссальную нагрузку на сервер.
  3. Придется столкнуться с капчей – полем с цифрами или мозаикой. Капча тормозит работу с программой и заставляет терять время на ввод данных. Но ее появление не случайно — она сигнализирует о том, что:
  • В браузере закрыты cookie-файлы и отключены flash (альтернативные cookie-файлы);
  • Не поддерживается JavaScript;
  • По данным IP-адреса, компьютер находится вне территории СНГ (поможет расширение friGate).

Преимущества Вордстата

При создании бизнес-ресурса сервис поможет определить востребованные темы, собрать по ним запросы и проследить колебание популярности по временам года, а также частоту применения «ключевых» фраз по регионам.

Сервис не сможет мгновенно отреагировать на смену интереса к тематике, но дать примерную оценку ему по силам.

Сайту компании результаты Вордстата обеспечат прирост уникальных посетителей, заходящих на него через строку «поиск». Молодым информационным ресурсам сервис подскажет перечень привлекательных тем.

Правила работы с сервисом Вордстат

Список инструментов:

Наиболее близкий, или релевантный, запрос стоит в верхней строке – «новогодние сувениры». Его набирали более 19 тысяч пользователей. Ниже идут расширенные запросы, позволяющие конкретизировать обобщенную тему.

В правой части указаны очень близкие к основному запросу варианты – есть даже более популярные («новогодний украшение»). Не всегда правая колонка бывает так релевантна – часто в ней указываются выражения, имеющие косвенное отношение к главной конструкции. Но для формирования СЯ и рекламной кампании в Директе информация может быть полезна.

«По регионам»

Возможности инструмента:

  • Можно проанализировать весь перечень либо определенные страны или города.
  • Вместо списка можно выбрать опцию «карты».
  • (+) – плюс. Обратная функция. Запрос можно расширить, добавив к «новогодний сувенир» сочетание «в подарок». Чтобы система видела предлог «в» и выдала результаты с его участием, перед ним надо ставить (+). Иначе Вордстат его не «заметит». Число запросов вырастет, но они не всегда будут отражать нужный смысл.
  • Оператор (|) – или и «группировка». Для создания СЯ сайта используются синонимы или приближенные к тематике слова – это расширяет радиус поиска запросов. Их можно вводить последовательно с помощью знака (|) – выглядеть это будет как «купить новогодний сувенир | сделать новогодний сувенир». Чтобы не переписывать одну и ту же фразу, можно воспользоваться знаком «группировка».
  • (!) – восклицательный знак, («») – кавычки. При выделении кавычками сервис показывает только запрос, но в разных числах, падежах и с меняющимся порядком слов. При выделении знаком восклицания формируется статистика на основе запроса в первоначальном виде.

При составлении СЯ сайта обязательно следует учитывать точную частотность запроса. Для этого нужно одновременно задействовать двух операторов.

Результаты показывают, что за определенный период запрос «новогодний сувенир» указывался 19 226 раз. Это дает представление о популярности запроса исключительно в таком виде, без изменения окончаний или порядка слов.

Этапы работы с сервисом Yandex Wordstat

  1. Поиск одного слова или сочетания с применением трех инструментов: «По словам», «По регионам», «История запросов» и операторов-помощников.
  2. Анализ схожих запросов в правой части статистической таблицы.
  3. Отбор подходящих слов/сочетаний с занесением их вручную в Excel или посредством Yandex Wordstat Assistant и Yandex Wordstat Helper.