Продвижение сайтов в Яндексе в определенных регионах


В зависимости от вида продвигаемого продукта, в некоторых случаях необходимо, чтобы на сайт попадали посетители из различных областей России, а в некоторых, наоборот, чтобы как можно большее количество пользователей было из определенного региона.

Признаки, по которым поисковые системы определяют региональную привязку ресурса:

  • В контенте сайта указаны названия географических объектов, почтовые индексы, телефонные коды, и т.п.
  • В ссылках присутствуют географические названия.
  • Для сайтов, зарегистрированных в Яндекс.Каталоге, прописана привязка к определенному региону.
  • Привязка по IP адресу.

При обработке запросов поисковая система разделяет их на два вида:

  • зависящие от региональной привязки сайта;
  • не зависящие от региональной привязки сайта.

Рассмотрим, как правильно продвигать сайты для первой категории запросов, так как во втором случае нет необходимости в дополнительных действиях. Итак, существуют следующие методы.

  1. Регистрация в Яндекс.Каталоге
  2. yandex_catalog

    Перед тем, как зарегистрировать сайт в Яндекс.Каталоге с привязкой к региону, необходимо прописать все контактные данные для каждого выбранного региона. Затем пройти регистрацию сайта в Яндекс.Каталоге. Тогда по запросам, содержащим название региона, совпадающее с указанным при регистрации в каталоге, будет отображаться описание сайта с указанием данного региона.

    При этом нужно учитывать, что в Яндекс.Каталоге сайт можно привязать не более, чем к семи регионам. Данный метод удобен для компаний, имеющих небольшое количество представительств в различных городах, где планируется подробно представить свою деятельность. Второй нюанс данного метода состоит в том, что при привязке сайта более чем к одному региону, каждый последующий снижает позиции в рейтинге по предыдущему региону, из-за чего данный метод нельзя назвать оптимальным. Указанные минусы можно устранить при помощи следующего метода.

  3. Создание поддоменов
  4. sozdanie-poddomenov

    Данный метод предполагает построить структуру сайта таким образом, чтобы при запросе из разных регионов пользователи видели отдельные поддомены, привязанные именно к этим регионам через вебмастер. При этом контент на всех поддоменах должен быть единым, как визуально, так и по содержанию, и различаться региональной информацией (контактные лица, телефоны, адреса). Если желания или возможности изменять структуру сайта нет, то можно воспользоваться следующим способом.

  5. Отмена привязки к региону

Если убрать всю региональную информацию с сайта (оставив, например, только форму обратной связи) и отметить в вебмастере, что «привязки к региону нет», то Яндекс не будет привязывать ваш сайт к какому-либо городу или области. После этого нужно добавить список региональных представительств с указанием необходимой контактной информации. Или на страницах, которые подлежат продвижению в регионах, добавить в контент соответствующую географическую информацию. В результате мы получим продвижение по большому количеству запросов из различных регионов. Справедливости ради нужно отметить, что при этом мы проиграем по ТОП рейтингам Яндекса.

При выборе того или иного способа продвижения сайта в различных регионах необходимо четко определить цели и задачи, которых нам необходимо достичь. Так, для продвижения сайта компании, имеющей несколько региональных офисов – можно использовать первые два варианта. Для продвижения сайтов, требующих использование регионального трафика, предпочтительнее использовать третий способ.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *