Продвижение в социальных сетях с помощью SMM-маркетинга


Сегодня процесс продвижения каких-либо товаров, сайтов или услуг, брендов или компаний в социальных сетях оформился в отдельное направление, которое получило название Social media marketing, или сокращенно SMM. Суть его состоит в создании и поддержке групп, участники которых в процессе общения в различных социальных сетях будут делиться определенным, грамотно созданным контентом, привлекая таким образом потенциальных клиентов, и поддерживать постоянную заинтересованность вашим продуктом у уже имеющихся клиентов.

Рекомендации друзей и знакомых, или их друзей и знакомых, всегда имеют приоритетное значение при необходимости выбора продукта перед, например, контекстной рекламой или баннерами. Грамотная работа с социальными сетями позволяет выбирать группы с наиболее подходящей целевой аудиторией и эффективно с ними работать, не расходуя при этом ресурс на людей, не заинтересованных в продукте.

По данным исследований, наибольшее количество времени, проводимого российскими интернет-пользователями во всемирной паутине, приходится именно на долю социальных сетей. Само собой разумеется, что эффективней работа SMM-маркетолога будет, если проводить ее в наиболее распространенных сетях. В зависимости от их специализации можно разделить их на следующие категории:

  • Социальные сети – такие как «Одноклассники», Вконтакте, Facebook и др.
  • Специализированные сети – Профессионалы.ру, Мой круг
  • Блогосфера – ЖЖ, Твиттер
  • Сети фото и видео-контента – YouTube, Instagram и др.

SMM – маркетинг состоит из следующих этапов:

  • Анализ текущего состояния бизнеса
  • Создание группы или сообщества
  • Формирование целевой аудитории
  • Постоянное обновление актуального и интересного контента
  • Развитие сообщества, приглашение в группы новых пользователей.

Цели, которые преследует SMM -кампания:

  • Сообщить интернет-сообществу о вашем бизнесе, услугах и товарах, их преимуществах.
  • Сформировать круг клиентов – потребителей вашего продукта.
  • Помочь в формировании собственного веб-ресурса с привлеченными пользователями.
  • Устранить или уменьшить влияние анти-пиар-кампаний, проводимых конкурентами (или отрицательные моменты собственной кампании) на принятие вашими клиентами решений о сотрудничестве с вами.
  • Подготовить условия для дальнейшего развития бизнеса, внедрения на рынок новых продуктов.

Почему именно SMM — кампания, ее преимущества:

  • Работа с социальными сетями дает возможность привлечь в ваше сообщество большое количество клиентов, заинтересованных в вашем продукте.
  • Помогает проводить эффективные презентации и анонсы продукта.
  • Позволяет повысить уровень продаж.
  • Общение с потребителями позволяет выявлять достоинства и недостатки продукта. И в дальнейшем устранять и корректировать негативные стороны продукта, акцентируя внимание на положительных сторонах.
  • Ведение сообществ одновременно в нескольких социальных сетях сделает ваш продукт известным, позволит активно привлекать новых клиентов.
  • Помогает более эффективно проводить дальнейшую SEO-оптимизацию.

Методы, применяемые в SMM — маркетинге:

  • Приглашение в группы
  • Реклама в сообществах
  • Конкурсы
  • Голосования
  • Таргетированные объявления
  • Продвижение с помощью лайков и репостов.

При продвижении вашего бизнеса через социальные сети желательно придерживаться методов и принципов, уже проверенных на практике SMM-маркетологами, что позволит вам добиться желаемого результата максимально быстро и с минимальными затратами. Необходимо также обратить внимание на то, что наиболее эффективным продвижение бренда будет в том случае, если SMM-кампанию проводить наряду с SEO-оптимизацией.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *