По мере продвижения вашего продукта в поисковых системах, он становится все более и более известным, то есть зарабатывает определенную репутацию. Однако необходимо помнить, что репутация может быть как положительная, так и отрицательная. Причем отрицательной репутация может стать как в результате ваших собственных ошибок и недоработок, так и в результате действий недобросовестных конкурентов. Для того чтобы в один момент не лишиться заработанного добросовестным трудом доверия покупателей, существует технология Search Engine Reputation Management (SERM). Можно иногда встретить еще одно ее название – Online Reputation Management (ORM).
Задачи, которые помогает решить SERM:
- Увеличить рост продаж продукта среди существующих клиентов. Повысить их заинтересованность именно в вашем продукте, таким образом устранив риски переманивания клиентов конкурентами.
- Известить о продукте потенциальных покупателей, перевести их в разряд действующих.
- Сформировать успешный имидж бренда, снизить расходы на содержание коммерческого аппарата менеджеров.
- Увеличить рыночную стоимость корпорации, привлечь новых инвесторов.
- Улучшить кредитную репутацию, облегчить процесс привлечения займов.
- Снизить необходимость в рекламных акциях в СМИ.
Если не анализировать свою репутацию в интернете, то можно упустить возможность быстрого реагирования на изменение конъюктуры продаж, своевременно не ликвидировав возникшие отрицательные сигналы, дать конкурентам шанс ослабить ваше положение на рынке, и в результате недополучить или потерять ожидаемую прибыль.
Работы по SERM (управлению репутацией) можно условно разделить на такие этапы:
Мониторинг и аналитика
- Проводится постоянный мониторинг онлайн-репутации компании, анализируются положительные, негативные и нейтральные отзывы о продукте или заказчике.
- Формируется и согласовывается с заказчиком бюджет SERM-кампании.
- Разрабатывается план мероприятий по устранению негативной репутации и формированию положительной.
Разработка и размещение рекламной информации
- Подбираются и анализируются запросы репутационной выдачи.
- Разрабатываются и подготавливаются положительные отзывы, обзоры, анонсы о заказчике, продукте.
- Подбираются тематические ресурсы с целью дальнейшего размещения на них рекламной информации.
- Размещаются имиджевые статьи и обзоры для формирования положительной репутации.
- Размещаются посты в социальных сетях, на специализированных форумах, в блогах и т.д.
- Создаются, развиваются и продвигаются собственные репутационные веб-ресурсы заказчика (при его желании).
- Размещаются на рекламных площадках положительных отзывов о продукте.
- Проводятся переговоры по удалению негативных отзывов.
- Проводится дальнейшая профилактика появления отрицательных отзывов о продукте или заказчике.
SEO-продвижение
- Вытесняются сайты с негативными отзывами о продукте из ТОП-рейтингов Яндекса и Гугла.
- Подтягиваются ссылки на сайты с положительными отзывами о продукте на ведущие позиции рейтингов поисковых систем.
- Собственный сайт компании-заказчика выводится на ключевые позиции ТОП-рейтингов.
При проведении данного вида работ вы не только должны уйти от ситуации, в которой количество положительных отзывов о вашей компании меньше или совпадает с количеством негативных. В идеале вам нужно добиться практического отсутствия негативных отзывов в поисковых выдачах. В случае если необходимых знаний или опыта у вас пока еще недостаточно, лучше обратиться за помощью к специалистам, занимающимся SERM-продвижением на профессиональном уровне.