Разработка интернет-магазина от 100 000 ₽

Продвижение сайтов от 15000 ₽

Техническая поддержка от 5000 ₽

Управление репутацией компании в интернете

ypravlenie-repytaciey

По мере продвижения вашего продукта в поисковых системах, он становится все более и более известным, то есть зарабатывает определенную репутацию. Однако необходимо помнить, что репутация может быть как положительная, так и отрицательная. Причем отрицательной репутация может стать как в результате ваших собственных ошибок и недоработок, так и в результате действий недобросовестных конкурентов. Для того чтобы в один момент не лишиться заработанного добросовестным трудом доверия покупателей, существует технология Search Engine Reputation Management (SERM). Можно иногда встретить еще одно ее название – Online Reputation Management (ORM).

Задачи, которые помогает решить SERM:

  1. Увеличить рост продаж продукта среди существующих клиентов. Повысить их заинтересованность именно в вашем продукте, таким образом устранив риски переманивания клиентов конкурентами.
  2. Известить о продукте потенциальных покупателей, перевести их в разряд действующих.
  3. Сформировать успешный имидж бренда, снизить расходы на содержание коммерческого аппарата менеджеров.
  4. Увеличить рыночную стоимость корпорации, привлечь новых инвесторов.
  5. Улучшить кредитную репутацию, облегчить процесс привлечения займов.
  6. Снизить необходимость в рекламных акциях в СМИ.

Если не анализировать свою репутацию в интернете, то можно упустить возможность быстрого реагирования на изменение конъюктуры продаж, своевременно не ликвидировав возникшие отрицательные сигналы, дать конкурентам шанс ослабить ваше положение на рынке, и в результате недополучить или потерять ожидаемую прибыль.

Работы по SERM (управлению репутацией) можно условно разделить на такие этапы:

  1. Мониторинг и аналитика

  • Проводится постоянный мониторинг онлайн-репутации компании, анализируются положительные, негативные и нейтральные отзывы о продукте или заказчике.
  • Формируется и согласовывается с заказчиком бюджет SERM-кампании.
  • Разрабатывается план мероприятий по устранению негативной репутации и формированию положительной.
  1. Разработка и размещение рекламной информации

  • Подбираются и анализируются запросы репутационной выдачи.
  • Разрабатываются и подготавливаются положительные отзывы, обзоры, анонсы о заказчике, продукте.
  • Подбираются тематические ресурсы с целью дальнейшего размещения на них рекламной информации.
  • Размещаются имиджевые статьи и обзоры для формирования положительной репутации.
  • Размещаются посты в социальных сетях, на специализированных форумах, в блогах и т.д.
  • Создаются, развиваются и продвигаются собственные репутационные веб-ресурсы заказчика (при его желании).
  • Размещаются на рекламных площадках положительных отзывов о продукте.
  • Проводятся переговоры по удалению негативных отзывов.
  • Проводится дальнейшая профилактика появления отрицательных отзывов о продукте или заказчике.
  1. SEO-продвижение

  • Вытесняются сайты с негативными отзывами о продукте из ТОП-рейтингов Яндекса и Гугла.
  • Подтягиваются ссылки на сайты с положительными отзывами о продукте на ведущие позиции рейтингов поисковых систем.
  • Собственный сайт компании-заказчика выводится на ключевые позиции ТОП-рейтингов.

При проведении данного вида работ вы не только должны уйти от ситуации, в которой количество положительных отзывов о вашей компании меньше или совпадает с количеством негативных. В идеале вам нужно добиться практического отсутствия негативных отзывов в поисковых выдачах. В случае если необходимых знаний или опыта у вас пока еще недостаточно, лучше обратиться за помощью к специалистам, занимающимся SERM-продвижением на профессиональном уровне.