Все ли вас устраивает в вашем сайте? Каковы результаты продвижения и насколько они эффективны? Сколько страниц в среднем просматривают на вашем ресурсе пользователи? Ответы на эти вопросы напрямую связаны с аудитом юзабилити сайта, который представляет собой исследовательскую работу по оценке степени удобства пользования сайтом для потенциального клиента/посетителя. Эта работа поможет понять эффективность создания ресурса, ведь анализируется большой объем информации, характеризующей поведение пользователей.
Этапы аудита юзабилити
- Определить целевую аудиторию, цели, задачи, что поможет понять потребности клиентов.
- Оценка сайта по всем параметрам юзабилити:
- анализирование правильной работы сервисов – форма заказа, регистрация, личный кабинет и многое другое;
- тестирование главной страницы, ведь именно от нее зависит, перейдет ли пользователь на другие страницы;
- оценка качества контента – читабельность, корректность, правильность отображения фото, видео, соответствие страниц к их содержанию;
- удобство пользования сайтом, то есть легко ли пользователю ориентироваться на ресурсе;
- корректность отображения ресурса на различных браузерах.
- Оценка поведения пользователей – выявление проблем интерфейса, величины конверсии.
Для всех этих исследований применяются специальные технологии, а вот какую информацию они позволяют выяснить:
- информация, которая интересует пользователей,
- интересные функции,
- насколько сайт нравится пользователям и многое другое.
Эффективность технологии
Специалисты нашей компании используют технологию «Вебвизор» – наиболее эффективную и информативную. Эффективность технологии проявляется в следующем:
- выявление слабых мест ресурса,
- сбор необходимых статистических данных,
- отслеживание поведения пользователей в режиме реального времени,
- отслеживание перемещения мышки по экрану с помощью видеонаблюдения,
- увеличение юзабилити в несколько раз,
- отслеживание количества кликов.
Все это позволяет создать прочный фундамент для юзабилити сайта, а уже после предоставляется отчет с подробным описанием обнаруженных проблем, а также рекомендаций по их устранению, что позволит достичь следующих целей:
- увеличение потока посетителей ресурса,
- повышение эффективности работы сайта,
- увеличение конверсии и количества просматриваемых страниц.
Почему важно обращаться к профессионалам?
Юзабилити-исследование можно провести и своими силами, ведь все инструменты и технологии находятся в свободном доступе. Все, что потребуется – регистрация и немного времени для изучения. Но сложность состоит в том, что необходимо правильно проанализировать полученные данные, чтобы выявить недостатки и вовремя их устранить. В общем виде, пользователь лишь получит статистические цифры, которые не скажут, почему ресурс не пользуется популярностью.
Лучше всего обратиться к профессионалам, которые предоставят подробный отчет с анализом и разбором каждой причины нестабильной работы сайта, а также методиками их устранения. Все тонкости поведения пользователей знают только специалисты, а вы получите гарантированный результат в виде оптимизированного сайта под конкретную целевую группу пользователей.
Позвольте себе и своим клиентам наслаждаться удобным ресурсом!