Сегодня очень распространены мультиязычные сайты, распространенные по нескольким регионам, но как проводить оптимизацию подобных ресурсов, чтобы видеть результат работы сео-мастеров?
Здесь лучше использовать текстовое наполнение, а не графическое, поскольку рисунки часто отвлекают внимание, а флаг не вызывает ассоциацию с конкретным языком.
Пользователь должен самостоятельно менять язык, независимо от региона и страны размещения сайта.
Поисковая система Google не выделяет конкретные адреса, но методика подхода обладает своими положительными и отрицательными сторонами.
Абсолютно неважно, какую методику предпочтете вы, ведь существует правильная связь страниц атрибутом hreflang, поддерживающим коды стран и языков по стандарту ISO. То есть английский язык может быть указан для США или Великобритании по отдельности, а не как один. Hreflang используется и в файле Sitemap.xml.
Международный рынок так просто никого не пускает, он настроен на правильный контент, подходящий именно ему. Здесь важно оценить каждую группу пользователей ресурсом и одним переводом можно не ограничиться. Не поленитесь провести анализ аудитории, поймите, как она будет использовать наполнение ресурса.
Используется для того, чтобы не допустить возможности дублирования, но это не тот момент, на который стоит обращать внимание.
Используется, если нет возможности растиражировать ресурс с контентом на разных языках. Доступ к ресурсам с переведенным контентом следует ограничить, ведь перевод проведен механическим образом, а значит, будет расценен поисковиками как спам, что может привести к блокировке ресурса.
Если на одной из страниц ресурса указано, что англоязычная версия находится по конкретному адресу, то не стоит забывать на этой версии размещать форму обратной связи.
Для тестирования ресурсов в поисковой системе Google есть специальная панель “Поисковый трафик” – “Таргетинг по странам и языкам”. Именно она покажет наличие тех или иных ошибок в конкретном ресурсе.
Можно использовать поисковую консоль:
Оптимизация сайта на нескольких языках заставляет обратить внимание на следующие задачи:
Работа должна проводиться не ради галочки в отчете, а ради будущего наполнения ресурса, его значимости, внесения дальнейших изменений.