Продвижение сайта невозможно без контекстной рекламы, ведь мало создать ресурс, важно, чтобы о нем узнали и потенциальные пользователи. Эффективность контекстной рекламы определяется сео-специалистами, которые гарантируют популярность страниц ресурса, их восприятие роботами-поисковиками. Она показывается на страницах сайтов при введении определенного поискового запроса, является платной, помогает решить проблему поиска пользователей при отсутствии топовых показателей в рейтинге поисковиков.
Эффективность контекстной рекламы заключается в том, что она должна привлекать пользователей, отвлекать их от топовых запросов, заставлять переключаться на ссылки, которые нужны для перехода на конкретный сайт. Объективна такая реклама для целевых потребителей, которые ищут конкретный товар или услугу.
Недостатки:
Нередко контекстная реклама ассоциируется с поисковой, и это основывается на принципе ее работы. При вводе конкретного запроса в поисковую строку, справа отображается реклама соответствующей тематики.
Далее важно определить цели потребителя, которые он преследует при вводе конкретного запроса – хочет ли он совершить покупку или просто желает просмотреть ассортимент, изучить отзывы, прочитать обзоры. Очень важно отсеять нецелевых пользователей, для чего создаются специальные фильтры.
Чтобы оценить эффективность контекстной рекламы, нужно просто воспользоваться показателем кликабельности, количеством кликов, средней ценой за клик и всем тем, чем нужно, чтобы оценить поведение потребителя на сайте. Мало просто пройти по ссылке – нужно, чтобы он совершил покупку.
Поисковые системы Яндекс или Гугл предлагают специальные сервисы, которые позволят оценить эффективность контекстной рекламы. Известным считается показатель ROI (return on investment), показывающий насколько эффективными были вложения в рекламу. Расчет прост – из прибыли вычитаются затраты на рекламу, а полученная разница делится на затраты на рекламу. Этот показатель измеряется в процентах, но может принимать и отрицательную величину, что говорит о неоправданности вложений в рекламу.