Разработка интернет-магазина от 200 000 ₽

Продвижение сайтов от 20 000 ₽

Техническая поддержка от 5000 ₽

Эффективность контекстной рекламы

direct

Продвижение сайта невозможно без контекстной рекламы, ведь мало создать ресурс, важно, чтобы о нем узнали и потенциальные пользователи. Эффективность контекстной рекламы определяется сео-специалистами, которые гарантируют популярность страниц ресурса, их восприятие роботами-поисковиками. Она показывается на страницах сайтов при введении определенного поискового запроса, является платной, помогает решить проблему поиска пользователей при отсутствии топовых показателей в рейтинге поисковиков.

Контекстная реклама в интернете

Эффективность контекстной рекламы заключается в том, что она должна привлекать пользователей, отвлекать их от топовых запросов, заставлять переключаться на ссылки, которые нужны для перехода на конкретный сайт. Объективна такая реклама для целевых потребителей, которые ищут конкретный товар или услугу.

Преимущества контекстной рекламы:

  • Лояльное отношение со стороны пользователей – она не раздражает, а помогает найти то, что нужно. Подбирается целевая аудитория автоматически – та, которая интересуется конкретными запросами на данный момент времени, то есть при поиске дороги до вокзала, вы можете получить номера такси.
  • Реклама не воспринимается в качестве спама, поскольку пользователь понимает всю ее важность и актуальность. При переходе по ссылке, потребитель понимает, что он получит, а значит, для компании уже обеспечен как минимум один потенциальный клиент.
  • Низкая стоимость рекламы, ведь оплата происходит за реальные клики, а не показы. Более того, цена подобной рекламы рассчитывается легко и быстро, а заказчик сам устанавливает стоимость каждого клика, но здесь стоит учитывать место рекламного объявления – чем оно выгодней, тем выше стоимость.
  • Охватывается большая часть аудитории, ведь реклама возникает не только в поисковиках, но и в соцсетях, аудитория которых насчитывает миллионы пользователей.
  • Возможность таргетирования пользователей, то есть заказчик может быть уверен в том, что рекламу просмотрят максимально заинтересованные лица – происходит сортировка по полу, возрасту, географии и прочим признакам.
  • Появляется возможность узнать эффективность контекстной рекламы – это делается с помощью специальных инструментов – отслеживается количество пользователей, перешедших по ссылке, что конкретно делал пользователь на сайте – совершал покупку, бронировал купон, просто регистрировался. Все эти действия можно проанализировать, а после влиять на эффективность контекстной рекламы с помощью конкретных действий и методик.

А есть ли недостатки у подобной рекламы?

Недостатки:

  • неравномерность распределения потребителей по регионам;
  • различная стоимость клика – все зависит от тематики;
  • создать имидж компании с помощью контекстной рекламы не получится – с этим идеально справятся СМИ.

Принцип работы контекстной рекламы

Нередко контекстная реклама ассоциируется с поисковой, и это основывается на принципе ее работы. При вводе конкретного запроса в поисковую строку, справа отображается реклама соответствующей тематики.

Далее важно определить цели потребителя, которые он преследует при вводе конкретного запроса – хочет ли он совершить покупку или просто желает просмотреть ассортимент, изучить отзывы, прочитать обзоры. Очень важно отсеять нецелевых пользователей, для чего создаются специальные фильтры.

Как управлять контекстной рекламой

Чтобы оценить эффективность контекстной рекламы, нужно просто воспользоваться показателем кликабельности, количеством кликов, средней ценой за клик и всем тем, чем нужно, чтобы оценить поведение потребителя на сайте. Мало просто пройти по ссылке – нужно, чтобы он совершил покупку.

Поисковые системы Яндекс или Гугл предлагают специальные сервисы, которые позволят оценить эффективность контекстной рекламы. Известным считается показатель ROI (return on investment), показывающий насколько эффективными были вложения в рекламу. Расчет прост – из прибыли вычитаются затраты на рекламу, а полученная разница делится на затраты на рекламу. Этот показатель измеряется в процентах, но может принимать и отрицательную величину, что говорит о неоправданности вложений в рекламу.