Сегодня процесс продвижения каких-либо товаров, сайтов или услуг, брендов или компаний в социальных сетях оформился в отдельное направление, которое получило название Social media marketing, или сокращенно SMM. Суть его состоит в создании и поддержке групп, участники которых в процессе общения в различных социальных сетях будут делиться определенным, грамотно созданным контентом, привлекая таким образом потенциальных клиентов, и поддерживать постоянную заинтересованность вашим продуктом у уже имеющихся клиентов.
Рекомендации друзей и знакомых, или их друзей и знакомых, всегда имеют приоритетное значение при необходимости выбора продукта перед, например, контекстной рекламой или баннерами. Грамотная работа с социальными сетями позволяет выбирать группы с наиболее подходящей целевой аудиторией и эффективно с ними работать, не расходуя при этом ресурс на людей, не заинтересованных в продукте.
По данным исследований, наибольшее количество времени, проводимого российскими интернет-пользователями во всемирной паутине, приходится именно на долю социальных сетей. Само собой разумеется, что эффективней работа SMM-маркетолога будет, если проводить ее в наиболее распространенных сетях. В зависимости от их специализации можно разделить их на следующие категории:
- Социальные сети – такие как «Одноклассники», Вконтакте, Facebook и др.
- Специализированные сети – Профессионалы.ру, Мой круг
- Блогосфера – ЖЖ, Твиттер
- Сети фото и видео-контента – YouTube, Instagram и др.
SMM – маркетинг состоит из следующих этапов:
- Анализ текущего состояния бизнеса
- Создание группы или сообщества
- Формирование целевой аудитории
- Постоянное обновление актуального и интересного контента
- Развитие сообщества, приглашение в группы новых пользователей.
Цели, которые преследует SMM -кампания:
- Сообщить интернет-сообществу о вашем бизнесе, услугах и товарах, их преимуществах.
- Сформировать круг клиентов – потребителей вашего продукта.
- Помочь в формировании собственного веб-ресурса с привлеченными пользователями.
- Устранить или уменьшить влияние анти-пиар-кампаний, проводимых конкурентами (или отрицательные моменты собственной кампании) на принятие вашими клиентами решений о сотрудничестве с вами.
- Подготовить условия для дальнейшего развития бизнеса, внедрения на рынок новых продуктов.
Почему именно SMM — кампания, ее преимущества:
- Работа с социальными сетями дает возможность привлечь в ваше сообщество большое количество клиентов, заинтересованных в вашем продукте.
- Помогает проводить эффективные презентации и анонсы продукта.
- Позволяет повысить уровень продаж.
- Общение с потребителями позволяет выявлять достоинства и недостатки продукта. И в дальнейшем устранять и корректировать негативные стороны продукта, акцентируя внимание на положительных сторонах.
- Ведение сообществ одновременно в нескольких социальных сетях сделает ваш продукт известным, позволит активно привлекать новых клиентов.
- Помогает более эффективно проводить дальнейшую SEO-оптимизацию.
Методы, применяемые в SMM — маркетинге:
- Приглашение в группы
- Реклама в сообществах
- Конкурсы
- Голосования
- Таргетированные объявления
- Продвижение с помощью лайков и репостов.
При продвижении вашего бизнеса через социальные сети желательно придерживаться методов и принципов, уже проверенных на практике SMM-маркетологами, что позволит вам добиться желаемого результата максимально быстро и с минимальными затратами. Необходимо также обратить внимание на то, что наиболее эффективным продвижение бренда будет в том случае, если SMM-кампанию проводить наряду с SEO-оптимизацией.