Разработка интернет-магазина от 100 000 ₽

Продвижение сайтов от 20 000 ₽

Техническая поддержка от 5000 ₽

Семантическое ядро

Самые важные мероприятия при продвижении сайта: разработка, корректировка и совершенствование семантического ядра (СЯ), ведь их эффективностью обуславливается конечный итог мероприятий по оптимизации. Создание семантического ядра происходит в начале работ, а его доработка может потребоваться на любом этапе продвижения сайта. Следует принять во внимание, что количество работы по поиску смысловых значений сильно отличается в зависимости от сферы направленности сайта.

Например, для сайта, рекламирующего доставку воды, создается 10 главных и 50 второстепенных ключей. Их перечень в основном составляется в начале раскрутки сайта. Для ресурса строительной направленности будет создано более сотни ключей, подбирающихся за несколько периодов. Для лидеров рынка в сферах одежды или электроники создаются несколько тысяч ключевых слов, обновление списка которых будет происходить непрерывно.

Для полноты представления о семантическом ядре сайта необходимо выяснить, как, для каких целей и какими способами можно находить ключевые слова.

Определение семантического ядра интернет-ресурса

Итак, СЯ представляет собой совокупность слов и словосочетаний (они иначе называются ключевыми словами или фразами, в просторечье – ключевиками), олицетворяющих тематическую направленность и состав интернет-ресурса.

Стоит заметить, что ключи соотносятся с веб-страницами, то есть все слова или словосочетания связываются с соответствующими страницами (URL). Каждый URL может быть сопоставлен с целым рядом ключевых слов.

Сколько ключевиков подбирается для каждой страницы? В общем случае с каждой страницей должно быть связано максимум 10 ключевых слов. Но бывают и исключения. Например, если имеется 20-30 ключевиков, по значению соответствующих только одной странице, то не стоит изменять ресурс и делать 2 почти одинаковых по смыслу URL.

Важные рекомендации при создании семантического ядра и схемы интернет-ресурса:

  • на сайте пользователь должен найти ответы на все интересующие вопросы;
  • СЯ должно соответствовать его составу;
  • каждая страница ресурса должна отвечать требованиям клиентов;
  • интернет-ресурс должен отвечать на максимум запросов в данной сфере.

Разновидности

Есть множество разновидностей ключей, различающихся по

  • частотности;
  • бизнес-характеристикам;
  • геозависимости;
  • классу;
  • прочие;

По частотности запросов:

  • ВЧ;
  • СЧ;
  • НЧ;
  • МНЧ.

Определение каждого из этих типов может выражаться в различных форматах. Часть экспертов задают точные значения каждому типу, к примеру, высокочастотные имеют частоты в 10 тысяч показов и выше, среднечастотные – 1 тысяча – 10 тысяч показов, низкочастотные – 100 – 1 тысяча показов, микронизкочастотные – ниже 100 показов.

В большинстве случаев частота определяется в относительных значениях. На некоторых сайтах ключи с частотой от 400 до 500 определялись как высокочастотные, на остальных – как среднечастотные или низкочастотные.

Начинать раскрутку сайта рациональнее с низкочастотных или микронизкочастотных запросов, ведь их гораздо легче понять в рейтинге. Следом можно начинать использование среднечастотных и высокочастотных запросов.

Достоинство ВЧ в том, что они добывают гораздо больше трафика, чем остальные. Однако НЧ много по количеству, и они могут в общем сделать более 30% от всего трафика.

Схема того, какая часть от общего трафика способна использоваться на интернет-ресурсе:

  • 10% – высокочастотные;
  • 20% – среднечастотные;
  • 30% – низкочастотные;
  • 40% – микронизкочастотные.

По бизнес-характеристикам:

  • Коммерческие – на их основании клиенты находят интересующие товары или сервисы для последующей покупки или заявки (например, «подержанные автомобили Самара», «парикмахерская Советский район» и т. д.).
  • Некоммерческие – на их основании клиенты находят любые сведения без намерения исполнить покупку или заказать услугу (например, «виды ручных дрелей», «немецкая овчарка фото» и т.д.).

То есть в зависимости от типа проекта для раскрутки нужно применять либо коммерческие ключи, либо некоммерческие.

По геозависимости:

  • Геозависимые – ответы на поисковые запросы зависят от области нахождения пользователя (например, «аренда квартир», «контактный зоопарк адреса»).
  • Геонезависимые – ответы на поисковые запросы не зависят от области нахождения пользователя (например, «аренда квартир Самара», «сорта гладиолусов»).

Борьба за высокое место в рейтинге по геонезависимым ключам без уточнения региона обычно намного ожесточеннее, ведь приходится вступать в конкуренцию со всеми сайтами на языке введенного вопроса. В этой ситуации есть особенность: по определенным геозависимым вопросам их результат в различных областях выдается один и тот же. В обратном порядке – аналогично.

По этой причине, в случае трудностей с раскруткой определенных запросов, есть смысл проверить, ведь если происходит борьба за лидерство с сайтами со всего света, успешность мероприятий по продвижению вызовет сомнения.

По классу:

  • Информационные – это ключи, на основании которых ведется поиск информационных данных (например, «город Архангельск», «как почистить плиту»). Такие запросы раскручиваются на основе публикаций и информационного содержания и должны содержать наряду с текстовой еще и графическую информацию.
  • Навигационные – это ключи, на основании которых ведется поиск конкретного ресурса, локации, мероприятия (например, «парад памяти в парке Горького», «портал СамГМУ»). По этим ключевым словом ресурс легко продвигается, если совпадает с введенным запросом. Однако продвинуть ресурс по аналогичным ключевикам соперника чрезвычайно сложно. Бонус таких ключей – большая конверсия.
  • Транзакционные – это ключи, на основании которых ведется поиск продукта или сервиса с намерением осуществить покупку или заявку (примеры такие же, как у коммерческих). Они наиболее склонны к быстрому продвижению в случае, если ресурс содержит следующие компоненты: прайс-страница, перечень продукции, список стоимости товаров, функция покупки прямо со страницы, версия прайс-листа для загрузки.
  • Медиа-запросы – ключи, на основании которых ведется поиск фото-, видео- и аудиофайлов (например, «смотреть Форест Гамп онлайн», «слушать Моцарт все композиции»). Для раскрутки ресурса по этим ключам требуется подходящее его наполнение. Преимущество обычно остается за гигантами в своей области: Кинопоиск, YouTube и т.д.

Прочие ключи

  • Брендовые – это ключи, которые содержат наименование бренда («витамины Алфавит», «сок Добрый»). На таких страницах должен присутствовать прейскурант этого бренда.
  • Витальные – это ключи, содержащие только наименование бренда («Простоквашино», «Сникерс»). Браузер не в состоянии установить, для чего был употреблен такой ключ. Лидирующие позиции будут занимать ссылки на порталы упомянутых брендов.
  • Нечеткие – это ключи без определенного умысла («Маврикий»). По этим ключам браузер не может установить, что именно пытаются найти, и выдает множество хотя бы отдаленно подходящих результатов.

Предназначение семантического ядра

При формировании семантического ядра набирается перечень фраз. Чем шире этот перечень, тем легче будет скорректировать содержание ресурса, подобрать интересное текстовое наполнение, применять ключи для правки текста, рерайтинга, копирайтинга.

Создание семантического ядра включает в себя не только поиск нужных ключевиков. Каждому из них свойственны некие характеристики, которые нужно принимать во внимание на разных этапах раскрутки:

  • частота (Яндекс.Вордстат);
  • расположение в топе (как правило, рассматривают первый топ-100, если там его нет, то запросу задается величина 101);
  • оптимизируемая страница (URL);
  • ранжируемая страница (ее выдает браузер как результат).

Такой порядок тут же указывает на имеющиеся недочеты:

  • не существует нужной страницы, отвечающей требованию запроса, необходимо формировать новую;
  • существуют только обобщенные страницы – необходима новая, отвечающая запросу;
  • какая скорость раскрутки по определенному ключевику либо по всем страницам;
  • какая скорость раскрутки разночастотных запросов.

Правильное семантическое ядро

Этап 1. Подготовка сведений.

Сейчас требуется найти как можно больше сведений о раскручиваемых продуктах и сервисах:

  • наименования продуктов и сервисов;
  • подгруппы продуктов и сервисов;
  • витальные ключи;
  • коммерческие вспомогательные слова (стоимость, заявка, в розницу и другие);
  • схожие по смыслу слова (продукт/товар, юрист/адвокат);
  • транслитерация (pepsi/пепси);
  • профессиональный сленг (обман – газетная утка);
  • аббревиатуры и сокращения (ВНЖ – вид на жительство);
  • технические данные (длина, высота, емкость);
  • запросы с описками, которые поисковая система не считает опиской (книга с картинками/книга в картинками);
  • географические наименования населенных пунктов, областей, городов.

Где можно найти такие сведения?

  • сводка для заказчика перед продвижением сайта;
  • текстовые данные на ресурсе;
  • содержание ресурса;
  • сведения с сайтов соперников относительно соответствующих продуктов/сервисов;
  • информация с Яндекс.Вордстат;
  • добавочные сведения от заказчика.

В конце нужно вывести таблицу из ключей, разбитых на группы.

Этап 2. Поиск ключей.
  1. Формирование множества запросов посредством соединения ключей из полученной таблицы. Рациональным решением будет применение генератора.
  2. Сбор вероятных запросов посредством Яндекс.Вордстат.
  3. Исключение ненужных ключевиков. В этом поможет приложение KeyCollector – оно позволяет проанализировать готовый перечень ключей, создать перечень стоп-ключей и исключить все запросы, в состав которых включены эти ключи.
Этап 3. Систематизация.

На этом этапе уже имеется обширный перечень ключевых слов для процесса раскрутки сайта. Для удобства пользования им нужно классифицировать ключи по целевым страницам.

Касательно контекстной рекламы главным принципом систематизации становятся формы ключей. Может появиться несколько подгрупп, ссылающихся на одинаковую страницу. В рекламных проектах Яндекс и Гугл все ключевики по конкретному товару или сервису будут добавлены в одну подгруппу, соответственно, содержание будет гораздо проще.

В процессе продвижения систематизация происходит намного труднее, ведь к конкретному ключу нужно найти соответствующую страницу либо сформировать ее, если таковая отсутствует. Трудности, возникающие на этом этапе:

  • на ресурсе происходит отбор не по всем ключам;
  • содержание ресурса не идеально;
  • по ряду ключей выходят не лучшие результаты из-за того, что приемлемые страницы не приведены в должный вид.

Самый бюджетный, но долгий способ классификации запросов – ручная систематизация. Он будет рационален для относительно некрупных проектов.

Для глобальных проектов разумнее будет использовать платные приложения, типа RushAnalytics, которые помогают систематизировать запросы на основе выданного результата.

Этап 4. Соотнесение ключей с содержанием ресурса, его корректировка.

На этой стадии может получиться, что нескольким подгруппам соответствует единственный URL. Тогда следует скорректировать структуру ресурса, сформировать дополнительные страницы для этих подгрупп.

Если для группы запросов не нашлось нужных страниц, например, когда оказываются услуги по сборке, но сведения об этом указаны только на странице «Прайс», тогда по результатам группировки соответствующей может выступить страница с ценами, но по факту необходимо сформировать новую страницу.

В процессе классификации рекомендуется разбить сайт на как можно больше страниц. Важно учесть при этом, что каждая из них должна нести смысловую нагрузку и не повторять контент других страниц.

Погрешности при поиске

К основным из них можно отнести:

  • не приняты во внимание похожие по значению слова, профессиональный сленг;
  • не приняты во внимание геозапросы;
  • найдены только основные запросы;
  • множество различных ключевиков на единственную страницу;
  • схожим по значению запросам соответствуют различные страницы.

В случае, когда принято во внимание очень мало запросов, в процессе корректировки содержания не будут приняты во внимание некоторые ключи, которые могли бы повысить посещаемость ресурса.

Последствия неверного формирования запрос-страницы:

  • погрешности в ранжировании страниц браузерами, что обернется потерей позиций в топе;
  • нерациональное увеличение содержания ресурса, что также может привести к потере позиций за избыточную перегруженность;
  • если структура ресурса не оптимизирована, возникнут трудности с раскруткой сайта.