В процессе продвижения систематизация происходит намного труднее, ведь к конкретному ключу нужно найти соответствующую страницу либо сформировать ее, если таковая отсутствует. Трудности, возникающие на этом этапе:
- на ресурсе происходит отбор не по всем ключам;
- содержание ресурса не идеально;
- по ряду ключей выходят не лучшие результаты из-за того, что приемлемые страницы не приведены в должный вид.
Самый бюджетный, но долгий способ классификации запросов – ручная систематизация. Он будет рационален для относительно некрупных проектов.
Для глобальных проектов разумнее будет использовать платные приложения, типа RushAnalytics, которые помогают систематизировать запросы на основе выданного результата.
Этап 4. Соотнесение ключей с содержанием ресурса, его корректировка.
На этой стадии может получиться, что нескольким подгруппам соответствует единственный URL. Тогда следует скорректировать структуру ресурса, сформировать дополнительные страницы для этих подгрупп.
Если для группы запросов не нашлось нужных страниц, например, когда оказываются услуги по сборке, но сведения об этом указаны только на странице «Прайс», тогда по результатам группировки соответствующей может выступить страница с ценами, но по факту необходимо сформировать новую страницу.
В процессе классификации рекомендуется разбить сайт на как можно больше страниц. Важно учесть при этом, что каждая из них должна нести смысловую нагрузку и не повторять контент других страниц.
Погрешности при поиске
К основным из них можно отнести:
- не приняты во внимание похожие по значению слова, профессиональный сленг;
- не приняты во внимание геозапросы;
- найдены только основные запросы;
- множество различных ключевиков на единственную страницу;
- схожим по значению запросам соответствуют различные страницы.
В случае, когда принято во внимание очень мало запросов, в процессе корректировки содержания не будут приняты во внимание некоторые ключи, которые могли бы повысить посещаемость ресурса.
Последствия неверного формирования запрос-страницы:
- погрешности в ранжировании страниц браузерами, что обернется потерей позиций в топе;
- нерациональное увеличение содержания ресурса, что также может привести к потере позиций за избыточную перегруженность;
- если структура ресурса не оптимизирована, возникнут трудности с раскруткой сайта.